• Международный фестиваль Квир-культуры в Санкт-Петербурге

English (United Kingdom)Russian (CIS)

Ксения Храбрых

Интерактивный документальный веб-проект о жизни ЛГБТ-сообщества в Питере - "Искусство быть собой" (рабочее название)

АВТОР О ПРОЕКТЕ

Я снимала третий Квирфест, и в какой-то момент поняла, что история, которая происходит перед объективом камеры, - это не просто отчетное видео о Фестивале. Материал, который я снимала, мог стать интерактивным веб-проектом.

Потом я начала ориентироваться в политическом контексте и ближе знакомиться с людьми, которых встретила на Фестивале, и это становилось все интересней. Я придумала историю, которая могла бы в интерактивной форме показать жизнь ЛГБТ-сообщества в Петербурге.

Ксения Храбрых

На выставке будет представлен макет интерактивного документального веб-проекта - социального исследования с использованием авторского инструментария, позволяющего создавать сложные нарративные нелинейные структуры. В основу проекта положена инновационная форма сторителлинга. Настраивая тип отображения «слоев» контента («документы», «социальные процессы», «личные высказывания»): приближая событие, сопоставляя элементы и изучая концептуальные взаимосвязи «слоев» на общем (инфографическом) плане, пользователь получает мощный инструментарий для анализа материала. Принцип развивающегося нарратива, положенный в основу программы, получает визуальное воплощение в динамической инфографике, позволяющей нелинейно анализировать большие объемы мультимедийных данных.

Концепт универсального программного решения для осмысления сложных социальных явлений представлен через уникальный документальный материал – хронику одного из ключевых периодов жизни ЛГБТ-сообщества в Санкт-Петербурге современности.

Проект будет развиваться, привлекая внимание общественности к проблеме гомофобии, трансфобии и дискриминации меньшинств, и потенциально способен стать платформой для высказывания дискриминируемой группы, готовой отстаивать свои политические и гражданские права.

 

КСЕНИЯ ХРАБРЫХ, режиссер, медиахудожник

Когда кто-то рассуждает, о чем бы то ни было, он всегда «говорит себя». Любая наша мысль, любой социальный или культурный жест наполнен нами, нашей индивидуальной историей, нашей телестностью. Философские концепции Жака Дерриды, Ролана Барта, Жана Бодрийара, Джудит Батлер и многих других только потому такие, что в каждом слове их спрятаны личные истории этих людей.

У меня плавающая гендерная идентичность. Меня забавляет наблюдать, как этот факт влияет на все мое мировоззрение и творчество. Я не люблю однозначность. И мне сложно существовать в рамках линейных структур. Я считаю, что физическая, социальная и ментальная реальности являются нелинейными и сложными. Взаимоисключающие модели уживаются в сегодняшнем мире, потому что теперь оппозиции мужское/женское, общее/частное, истинное/ложное больше не релевантны: они – одновременные и равноправные варианты реальности. Главное чудо – в том, что мир устроен так, что он допускает сложное и это всегда нечто большее, чем мы способны увидеть. Не достаточно двигаться линейно в рамках противоположностей.

Картина мира, которая строилась на протяжении столетий классической науки, классического западного мышления сейчас существенно меняется. Но не потому, что реальность стала нелинейной (она всегда была такой), а потому что у нас появилась возможность эту нелинейность помыслить.

Подобно тому, как плоский мир бумаги или экрана не способен отразить реальный объем пространства – выстраивание жестких, однозначных, линейных теорий часто не способно отобразить живую реальность. Более того, линейное мышление может быть даже опасным в нелинейном сложном мире. Опасно раз и навсегда заключать себя в рамки одной ригидной теории, какой бы она не была, как бы не казалась заманчива и точна.

Мне нравится образ огня, как идея о постоянном движении, преображении и процессе изменения состояний. Противоположные понятия вовсе не взаимоисключают друг друга, но являются неким целым, находясь в органичном взаимодействии, разделяясь, сливаясь и перетекая друг в друга. Конвенциональность и маргинальность, автономность и зависимость, объективное и субъективное, альтруизм и эгоизм, сепаратизм и унионизм, хаос и порядок.

Мое мироощущение синергично по своей сути. И мне близка идея о том, что в основе устойчивости, жизнеспособности структур лежит разнообразие объединяемых элементов. Пожалуй, принцип «единство через разнообразие» мог бы стать не только слоганом нашего проекта, представленного на фестивале, но и сутью всех моих поисков сейчас.

Я не верю в существование одной единственной истины. Я не люблю однозначных трактовок. И меня смущает только что написанный абзац.

 
важно
СЛЕДИТЬ за новостями

 

feedback

Вы уже были на фестивале?
Тогда, расскажите нам о своих
впечатлениях, заполните
анкету обратной связи здесь

АРХИВ фестиваля